|
|
главная страница
новости проекта
опросы
соревнования
авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека
гостевая
|
|
|
|
раздел летательных аппаратов
Чертежи дельтаплана "Тайфун"Source unknownНайденные в интернете чертежи дельтаплана под названием "Тайфун" - простого по технологичности, неплохого по характеристикам.
. .
В архиве содержится лист чертежей, отсканированый в виде восьми частей. Описание, как таковое отсутствует. Помимо листов чертежа в архив включен файл с моей попыткой склеить все листы в один в Фотошоп.
Скачать чертёж (1Мб в архиве)
Описание с оригинального сайта следует ниже.
С Тайфунами на наших просторах произошла та же метаморфоза, что и с Атласами. В каждом клубе делали свою версию аппарата из материалов, которые были под руками, поэтому нельзя объективно судить о типе аппарата на основании одного или нескольких увиденных одноименных дельтаплана. В Киеве было несколько фирменных аппаратов, на которых удалось полетать многим пилотам. Сборники очень высоко оценили эти крылья.При создании С-5 в отделении СЛА Тайфун был эталоном летных характеристик.
Что можно сказать об этом дельтаплане? Фирменный аппарат отличался великолепной управляемостью и очень хорошими срывными характеристиками. Про качество по прошествию стольких лет судить трудно, но для того времени аппарат был очень летучим, значительно лучше, чем Атлас. Я летал на нескольких "перепечатках" Тайфунов и мне особенно понравились смасштабированнные в большую сторону харьковские Сапсаны. Они очень хорошо "держали" крутой разворот и легко перекладывались. Как клубный аппарат я оцениваю Тайфуны очень высоко. Он действительно был простым и надежным. К сожалению, были неудачные варианты, которые имели свойство раскачиваться на зажатой ручке и подваливали в спирали. Кроме того, многие аппараты были весьма перетяжелены, а лавсановые обшивки со временем вытягивались до того состояния, что уже ничем не отличались в полете от Атласов.
За рубежом некоторые фирмы вернулись к концепсии, которая была заложена в Тайфуны, и предлагают на рынке аналогичные аппараты. Это хорошие крылья для пилотов, которые пересеживаются с учебно-тренировочных дельтапланов на более качественную технику.
Сергей Сергеев, Киев
О крыле "Тайфун" (кстати, самопошив в "Небо") на дельталёте я слышал очень хороший отзыв от дельталётчика из Ростова на Дону Кислицы Сергея. Отзыв выдержанный - спустя 7 лет от его последнего применения, когда можно проанализировать и сравнить с другими крыльями, в том числе и так называемыми прогрессивными модификациями исходной модели. Положительные качества:
- безопасность, опасных режимов не было;
- великолепная управляемость, сбалансированность и информативность усилий;
- стабильность качества по времени;
- ремонтопригодность.
В общем, хозяйское крыло.
Сергей Коробецкий, Ростов на Дону
. .
Единственная пока фотография Тайфуна, правда, с не совсем удачным ракурсом, и на моторном дельтаплане. Изображенное крыло уникально тем, что ребята из Амурска сшили его с помощью простой иголки, без применения машинки, причем все швы, как и положено, "зигзаг".
Иван Ивакин
Опубликовал:
загрузок 26126
(размещено 1 Января 1970)
версия для печати
Комментариев: 62
1.
Гость
(15 Октября 2007, 20:05)
|
|
а характеристику можете дать? |
2.
Prohfesor
(16 Октября 2007, 13:00)
|
|
Что написанно в статье - вот и вся характеристика.
Вообще, эту статью я выложил для тех кто интересуется дельтапланами, в качестве примера дельтаплана, пригодного для изготовления в клубе (читай "самостоятельно"). |
3.
Анатолий
(4 Ноября 2007, 22:08)
|
|
С 1997 г. мы в Полтавском АТСК эксплуатируем мдп с крылом Тайфун. Изготовленное Шатым П.П. это крыло позволило пройти обучение полетам 15 членам клуба. Как показала летная практика крыло оказалось на редкость удачным и именно при установке на мотодельтаплан. |
4.
Анатолий
(5 Ноября 2007, 11:18)
|
|
Где в Полтаве можно пройти обучение управления д/планом? 80665821820 |
5.
crash
(8 Ноября 2007, 16:24)
|
|
а по менше шось є??? |
6.
Prohfesor
(9 Ноября 2007, 15:38)
|
|
Менше - нема куди )) Не полетить. |
7.
Гость
(13 Ноября 2007, 01:06)
|
|
|
8.
Ali_G (crash)
(8 Декабря 2007, 16:20)
|
|
як саме працюэ крило в дельтаплана?! За яким принципом воно летить?! |
9.
Prohfesor
(9 Декабря 2007, 14:12)
|
|
Цитата: Основным элементом дельтаплана является гибкое крыло,
образуемое частью поверхностей двух конусов (коническое крыло) или цилиндров
(цилиндрическое крыло).
Особенностью конического крыла является то, что углы атаки сечений от корневой части к
концевым уменьшаются (отрицательная геометрическая крутка) alfa1 > alfa2 > alfa3
Цилиндрическое крыло характеризуется тем, что оно не имеет геометрической крутки, аэродинамическое качество его имеет несколько большее значение, чем коническое, однако в отношении продольной устойчивости для полета более пригодно коническое крыло. В некоторых случаях применяют сочетание цилиндрического (в центральной части крыла) и конического (в концевых частях крыла).
Форма профиля гибкого крыла определяется раскроем паруса, геометрией, жесткостью
каркаса и лат. Формообразование профиля происходит под действием скоростного напора набегающего потока.
S-образный профиль применяется в корневых сечениях крыла дельтаплана. Данный профиль создается с помощью мягких нервюр (килевой карман) и с помощью изогнутых жестких лат.
Центр давления (ЦД) такого профиля при уменьшении угла атаки смещается вперед (ус-
тойчивый профиль), тогда как ЦД вогнутого профиля смещается назад при уменьшении угла
атаки (неустойчивый профиль)
Свойство S-образных профилей используется для обеспечения устойчивости летательных
аппаратов типа «летающее крыло». Кроме этого, «летающее крыло» (по этой схеме выполнено
большинство современных дельтапланов) может быть сбалансировано использованием стреловидности и геометрической крутки. S-образность в килевой части стреловидного крыла вводится для улучшения характеристик устойчивости на малых углах атаки. Книга "Учись летать на дельтаплане". В.А. Жеглов, В.Б. Рыбкин. |
10.
Ali_G (crash)
(11 Декабря 2007, 14:24)
|
|
дуже дякую |
11.
-Ali_G
(25 Декабря 2007, 16:18)
|
|
де мона знайти креслення дельтаплана -Атлас- (хорошої якості),
а по можливості й журнал -Крылья родыни-
в якому э креслення Атласа.
Якої ви думки про цей дельтаплан? |
12.
Kite
(24 Января 2008, 09:42)
|
|
Вот:
http://www....e=atlas.doc
Довольно подробно, только фотки не очень разборчивы.
PS: ОДМИНЫ сайта, скопируйте себе на сайт, пусть будет для истории. |
13.
Гость
(17 Май 2009, 11:09)
|
|
меньше))
|
14.
Гость
(11 Ноября 2009, 12:10)
|
|
Очень интересная ,познавательная статья |
15.
Гость
(1 Января 2010, 00:12)
|
|
хочется самому сделать и полетать возможно ли это без подготовки
|
16.
Гость
(2 Января 2010, 22:51)
|
|
Без подготовки невздумай. |
17.
лионардо
(24 Января 2010, 08:23)
|
|
Дельтаплан это уже в прошлом.У меня есть модель мускулалета на котором можно взлитеть из табуретки! |
18.
Михан
(11 Февраля 2010, 20:16)
|
|
Дай чертяжи, что бы можно собрать дельтаплан
|
19.
Гость
(14 Февраля 2010, 19:56)
|
|
Можно ли использовать движок ЧиЗет для дельтаплана? |
20.
Гость
(3 Апреля 2010, 11:16)
|
|
я хотел бы пакататся на дельтаплане.
надеюсь эта мечта сбудется |
|