ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел летательных аппаратов



[i]автор статьи - Дмитрий Шаповалов [/i] Многие очень восторженно относятся к возможности изготовления самолета из кит набора. Сам процесс строительства и последующих полетов на таком самолете являются источником гордости владельца и также позволяют сохранить большую часть денег по сравнению с покупкой готового серийного самолета. Но, прежде чем купить кит набор для постройки пожалуйста рассмотрите и оцените следующие важные на мой взгляд пункты. Мне бы хотелось видеть как можно больше счастливых обладателей самолетов. Одним из способов достичь этого - убедиться в реалистичности Ваших ожиданий. [h4]Для начала рассмотрите следующие вопросы: [/h4] - Имеете ли Вы достаточно времени и места для строительства самолета? - Если Вы имеете семью, будут ли они поддерживать Вас в Вашем начинании? - Насколько хорошо Вы знакомы с инструментами и можете разбираться в чертежах? - Знаете ли Вы основные узлы самолетов, двигатели, электронику и как это работает? - Обслуживали ли Вы самолет ранее (ремонт, диагностика, выполнение регламентов)? - Любите ли Вы работать с ручным инструментом? - Имеете ли Вы опыт решения различных технических проблем? - Любите ли Вы учиться и познавать новое и не приводит ли Вас в замешательство возникновение проблемы, к которой Вы не были готовы? Ничего страшного, если на некоторые из вопросов Вы ответили отрицательно, но будьте реалистами в Ваших способностях и ожиданиях. Я уверен, что практически любой человек может построить самолет самостоятельно, если он имеет желание. Огромный рынок с множеством компаний производящих киты для постройки самолетов доказывает это в течении десятков лет. Качество деталей китов, чертежей и сборочной документации у разных производителей бывает разным, но в целом как правило позволяющим собрать и безопасно эксплуатировать построенный самолет в будущем. Тем людям, кто решил заняться постройкой собственного самолета в первый раз, нужно четко понять, что строительство займет достаточно длительное время и потребует много сил для успешного завершения. Так как Вы являетесь изготовителем своего самолета Вы несете всю ответственность за свою конструкцию. Никто кроме Вас не отвечает за собранное изделие. Сертификация и допуск к эксплуатации этого воздушного судна производится по правилам сертификации летной годности Единичного Экземпляра Воздушного Судна (ЕЭВС). Аналогично американскому типу сертификации experimental. Эти правила сертифификации ЛГ гораздо более мягкие и никоим образом не отвечают тем требованиям, которые предъявляются к серийным воздушным судам. Наличие такой возможности сертификации дает шанс построить и эксплуатировать такое ВС при существенно более скромных расходах. Однако допуск к эксплуатации ограничивается частным некоммерческим использованием. По Российским законам, да и законам многих стран такую технику запрещается эксплуатировать в коммерческих целях. То есть оказывать какие-либо услуги и извлекать прибыль или вообще получать плату нельзя (в различных странах формулировки отличаются, но смысл похожий). В то же время существует большое количество китов для сборки самолета с очень большой историей, огромным суммарным налетом по типам и большим количеством эксплуатируемых единиц. Хорошим примером являются самолеты компании VAN's Aircraft (самолеты RV). К 2006 году суммарно их было построено и поднято в воздух более 4700 шт. Однако стоит понимать, что самолет, построенный из кита и самолет серийно выпущенный на авиазаводе - две большие разницы. Почти каждый самолет построенный из кита является уникальным. При инспектировании Вашего самолета Вы должны будете показать, что все его компоненты сконструированы и собраны в соответствии с требованиями летной годности для ЕЭВС (experimental). [h4]Рецепты для "головной боли"[/h4] [b]Составление графиков[/b] и назначение конкретного срока первого полета самолета. Графики для того и создаются, чтобы они нарушались. Часто, строители имеют семью и карьеру, которая является более важной, чем постройка самолета. [b]Изменение конструкции.[/b] Строители самолетов из китов могут вносить любые изменения в свою конструкцию, однако необходимо четко понимать что Вы делаете и представлять последствия своих действий. Многие модификации отнимут гораздо больше времени, чем может первоначально показаться. Некоторые изменения могут оказать значительное влияние на изменение прочностных или летных характеристик конструкции в худшую сторону. [b]Применение неавиационного двигателя[/b]. Установка неавиационного или кустарно переделанного под авиацию двигателя обычно ведет к необходимости решать большое количество связанных с этим проблем. Зачастую использование такого рода силовых установок приводит к получению мощности и надежности двигателя меньшей, чем ожидается. [b]Чужие советы.[/b] Многие наблюдатели, увидев Ваш проект в процессе постройки, считая себя экспертами в этой области, будут давать море советов по изменению конструкции. Послушайте эти советы, но прежде всего читайте документацию по сборке Вашего кита. Если Вы не уверены - обратитесь к людям уже построившим именно эту модель или к производителю. Строительство самолета дорогое занятие. Все хотят сэкономить. Экономия не должна вредить качеству строящегося самолета, а что ещё более важно не должна урезать и семейный бюджет во имя его строительства. Соблюдайте разумный баланс. Распределите свои затраты правильным образом. Более дешевый двигатель например, может в последствии увеличить время сборки и не дать той надежности и мощности, на которую расчитывали. Приобретайте дорогие части только тогда, когда они Вам станут действительно необходимы. Совершенно новый навороченный EFIS, купленный за 2 года до установки в самолет может морально устареть ко времени первого включения. Строительство собственного самолета, возможно станет одним из самых увлекательных занятий в Вашей жизни, но возникающие проблемы будут сопутствовать этому делу. Не отчаивайтесь столкнувшись с первой проблемой, каждое найденное решение только добавит Вам сил и уверенности в себе. [h4]Первый полет и летные испытания.[/h4] Во время постройки самолета поддерживайте свои летные навыки. Не проводите летных испытаний своего самолета тщательно не подготовившись к этому и не имея опыта. В случае даже минимальной неуверенности поручите это более подготовленным пилотам или летчику-испытателю. В России по законодательству летные испытания может проводить только летчик-испытатель, в других странах это может сделать достаточно подготовленный пилот. Не жалейте времени на подготовку к первому полету и тестированию работоспособности всех устройств и механизмов самолета. Будьте оба (Вы и самолет) полностью готовы к проведению летных испытаний. [h4]Авиашоу[/h4] Забудьте затею - удивить окружающих пилотированием своего самолета на низких высотах, в перевернутом полете, бочками, петлями и прочей ерундой. Дайте возможность выполнять эту задачу профессиональным пилотам на авиашоу. Вполне достаточно демонстрации вашего самолета на стоянке авиашоу плюс грамотного и безопасного прохода и взлетов/посадок. То, что самолет может производить взлет и посадку на короткие неподготовленные площадки не говорит о том, что и Вы можете делать это без подготовки. [h4]Дополнительные советы перед покупкой кита[/h4] Перед покупкой посетите компанию производящую или поставляющую выбранный кит набор. Ознакомьтесь с комплектом деталей, чертежами, документацией и по возможности пройдите тренинг по сборке. Отдавайте предпочтение кит наборам имеющим описание по сборке и прочую документацию на родном языке. Лучшим вариантом является наличие производителя или дилера в своей стране. Не экономьте и не забывайте о технической поддержке. Лучше два раза спросить, чем один раз переделать. Обязательно полетайте на том типе самолета, который Вы выбрали. Формы и технические характеристики бывают обманчивы. Пообщайтесь с людьми, которые уже строят этот тип самолета. Задавайте побольше вопросов и ни в коем случае не торопитесь с покупкой. [i]Удачи вам![/i]

Опубликовал:
загрузок 320 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Комментариев: 10

1. Гость андрей     (1 Марта 2008, 07:10)
Очень дельные советы..
2. Гость СандерОК     (28 Май 2008, 22:34)
эт точно
3. игорь     (29 Июня 2009, 17:01)
пожалустадобавте фото
4. Андерс     (11 Марта 2010, 20:00)
Очень точные и дельные советы.
У меня тоже была эйфория,но я ее унял.
Очень много накладных проблем.
Нужно очень подумать.
5. Николай     (16 Май 2010, 22:54)
Если есть желание,стройте сразу пока молоды. К старости,какая бы романтика не была,разум побеждает.Да и очковать начинаешь.
6. Гость     (16 Июня 2010, 09:03)
Ну я вопще если буду строить самолёт то толбко не соривнования, а так для собственых полётов я имею виду большые модели
7. Гостьюрийг     (6 Августа 2010, 20:59)
стол701готов купить
8. Гость ФЕНИКС     (23 Августа 2011, 14:04)
Советы действительно дельные, только вот где взять $ на постройку МЛА, будучи молодым специалистом, к тому-же имеющим жену и маленького ребенка. Идею "создания" своей машины стоит развивать лет с 35-40.
9. Гость     (12 Май 2013, 17:09)
жи ши пиши с буквой И
10. Гость     (8 Февраля 2015, 11:57)
Безумству храбрых . Поём мы песни !
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.