[ сайт о самодельной авиации ]
раздел авиамоделей

Резиномоторная модель По-2 из бумаги

Source unknown

Самолет У-2, а с 1944 года По-2, широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи.

..

Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых, размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда.

Для изготовления модели можно использовать любую чертежную или плотную бумагу для рисования. Склеивать детали лучше всего белым клеем ПВА.

Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа.

Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника — месте установки шасси, другой — там, где находится концевая кромка нижнего крыла.

Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные — внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина.

Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижнем в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам.

К задней верхней части фюзеляжа, тоже к заштрихованным местам приклейте стабилизатор, после чего установите подкосы — сначала нижние, затем верхние. Деталь усиления приклеивают на заштрихованные места в точке крепления резиномотора.

Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз.

Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет.

Верхнее крыло (с таким же профилем, как у нижнего] соедините из двух половинок в целое, отогнув на них лепестки в сторону штриховки для подкосов. Теперь фюзеляж установите ровной стороной на стол, а под концы нижних половин крыльев положите по спичечному коробку. В этом положении верхнее крыло надо наклеить на подкосы (детали 9, 15) так, чтобы их лепестки совместились с разметкой.

Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка Ø1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. При сборке колеса из двух полусфер распределяйте вырезы в противоположные стороны. Наденьте колеса на ось, а для того чтобы колеса не сваливались, на ее концы приклейте кружочки из бумаги Ø6-8 мм.

Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30Х6X6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти.

Из проволоки Ø0,5-1 мм изготовьте вал, на одном конце которого закреплен винт, а на втором — резиномотор.

Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (Ø0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта.

Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см. Связав концы двойной петлей, сложите жгут втрое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй — на штырек-спичку в хвостовой части.

Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая — 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим — к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым — к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии.

Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на стопе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на линии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели.


..

Детали бумажной летающей модели самолета По-2: 1 — фюзеляж, 2 — шпангоут (2 шт.), 3 — передний шпангоут, 4 — кольцо, 5 — цилиндр двигателя (5 шт.), 6 — ветровое стекло кабины пилота (2 шт.), 7 — костыль (2 шт.), 8 — киль, 9 — подкос для крепления верхнего крыла (2 шт.), 10 — стабилизатор (2 шт.), 11 — верхний подкос стабилизатора (2 шт.), 12 — нижний подкос стабилизатора (2 шт.), 13 — силовая деталь в месте крепления резиномотора (2 шт.), 14 — нижнее крыло (2 шт.), 15 — расчалка (2 шт.), 16 — верхнее крыло (2 шт.), 17, 18 — шасси и стойка шасси (2 шт.), 19 — колесо (4 шт.), 20 — деталь колеса (4 шт.), 21 — лопасти воздушного винта (2 шт.), 22 — усилитель лопасти воздушного винта (2 шт).

..

Скачать архив с чертежами и описанием (125Кб)

Опубликовал:
загрузок 14608 (размещено 1 Января 1970)

Комментариев: 40

[1] [2]
1. Гость     (3 Декабря 2007, 16:27)
В детстве сделали эту модель
Реально летает и неубиваемая.
Кончилась,олько когда загорелся хвост...
2. Kite     (5 Декабря 2007, 20:58)
Налетела на плитку, или как?
Или вы помогли хвосту загореться?
3. Andryha     (4 Января 2008, 23:33)
Сделаи эту модель нормально летает. Но после нескольких морковох потребовался ремонт переднего шпангоута.
4. Andryha     (5 Января 2008, 09:25)
а ещё очень слабые шасси
5. Гость     (30 Марта 2008, 17:00)
Я присабачил колёса об модельки машини, результат: неломаемое шаси
6. Гость     (17 Май 2008, 19:43)
мне понравилось очень.Только трудно собирается ствлю 4.5
7. Алексей     (27 Май 2008, 12:36)
на каникулах попробую сделать:)))
8. Алексей     (27 Май 2008, 12:55)
Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см
где такое взять? это которые для рыбаков?
9. Алексей     (30 Май 2008, 14:09)
мне кто-нибудь ответит?
10. Prohfesor     (12 Июня 2008, 11:12)
Пробуешь любую резину, которую можешь достать.
Главное, чтобы не рвалась при малейшей нагрузке, или наоборот - чтоб не коробила корпус модельки при слишком большом натяжении.
11. Гость     (3 Июля 2008, 20:52)
Спасибо,модель очень простая и действительно летает!
12. Жека     (14 Ноября 2008, 18:32)
А ету модел мона на принтере распечатать???

13. Andryha     (28 Декабря 2008, 19:04)
Я так и делал печатал на принтере, вырезал, склеивал и запускал.
14. Гость     (11 Май 2009, 14:56)
клеил такую в юности,где-то в середине восмедисятых.А сейчас вот увидел и тож-е захотел склеить.Помню,-реально летала!
15. fox     (24 Май 2009, 20:07)
Класная модель .,ставлю 5 ,
висит дома над столом вот такой вот По2
только KIT-набор от Рыбенского самолётного
училища. Насколько помню стоила мне эта забава 45 рублей (2002 г.)Сейчас делаю 2-го
для друга ,
А завтро полетушки !
Я с EXTRA 300s ,и 2 По!
Так что пожелайте удачи!

16. Валик Данченко     (27 Июля 2009, 12:34)
Привет! Пробуем собрать эту модель!
Распечатали на принтере размером А4. Крылья получились слабыми. если пробовать их усилить? Только как? можно снизу по площади крыльев приклеить слой бумаги? Тогдакрыло потеряет подьемную силу... Может при таких размерах крыла (распечатал на А4) стоит попробовать пенопласт? фюзеляж достаточно прочный. и не совсем понятно с бумажными деталями двигателя (у меня передн. шпангоут не подходит )
17. фак     (18 Сентября 2009, 17:54)
фигня
18. Гость     (3 Февраля 2010, 13:04)
как увеличить мне нефига невидно:))
19. Гость     (2 Марта 2010, 15:59)
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ИЗ РАСПУЩЕННОЙ ПОТОЛОЧКИ
20. Вячеслав     (27 Марта 2010, 17:45)
Прикольная и быстрая модель,мне понравилось!
[1] [2]

Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Адрес оригинала: http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Model&b=7&a=3