|
|
главная страница
новости проекта
опросы
соревнования
авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека
гостевая
|
|
|
|
раздел авиамоделей
[IMG]content/upload_images/Last4ka-martlet-1.jpg[/IMG]
[h4]Фюзеляж[/h4]
Фюзеляж ракеты изготовлен из одного листа офисной бумаги формата А3 проклеенной эпоксидной смолой. Несмотря на небольшую толщину стенки фюзеляжа (0.5 мм), обеспечивается достаточная прочность и жесткость всей конструкции. Намазанный тонким слоем эпоксидной смолы лист, наматывается на металлическую оправку диаметром 21 мм, предварительно покрытую слоем парафина. Чтобы намотанная бумага не раскручивалась, ее край надо прихватить полоской скотча в 3 - 4 местах. После отвердения смолы оправка подогревается и труба фюзеляжа легко снимается с оправки. Все потеки и неровности обрабатываются шкуркой.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-martlet-1_gab.gif[/IMG].
[h4]Стабилизаторы[/h4]
Стабилизаторы вырезаются из листового материала толщиной 0.7 - 1 мм, достаточной прочности. Таким материалом может быть дюралюминий или текстолит. Места крепления стабилизаторов отмечаются на фюзеляже и стабилизаторы закрепляются скотчем в соответствии с разметкой. В места соприкосновения стабилизаторов с фюзеляжем наносится капля эпоксидки. После отвердения эпоксидки скотч удаляется. Место соединения стабилизатора и фюзеляжа промазывается очень густой замазкой, состоящей из алебастра и эпоксидки. Эта замазка должна быть такой густоты, чтобы не стекала с вертикальных поверхностей. Когда замазка отвердеет, надо удалить все потеки и обработать шкуркой все неровности.
[h4]Кольца[/h4]
Кольца изготавливаются из полоски офисной бумаги, шириной 15 мм, подобно фюзеляжу, на оправке диаметром 8 мм. Пара колец приклеивается строго на одной линии к фюзеляжу эпоксидкой.
[h4]Обтекатель[/h4]
Обтекатель вытачивается из дерева. Лучше использовать древесину твердых пород. Вытачивать можно зажав отрезок большого шурупа в патрон дрели и навернув на него заготовку.
[h4]Парашют[/h4]
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-martlet-1_1.jpg[/IMG].
Парашют диаметром 400 мм вырезается из любой тонкой ткани. Если ткань хб, то края парашюта следует обработать на оверлоке. Если ткань синтетическая, то края можно просто опалить. Все стропы и нити изготавливаются сложением в несколько раз хб нитей пропитанных раствором силикатного клея в воде 1:1, это придает огнестойкость. Парашют с фюзеляжем ракеты должен быть соединен через резиновый шнур. При выстреле вышибного заряда, резиновый шнур не даст порваться нитям. Резиновый шнур можно взять рыболовный.
[h4]Двигатель[/h4]
Двигатель изготавливается из гильзы 12 калибра. На оправку диаметром 16.5 мм наматывается полоска офисной бумаги шириной 65 - 70 мм, шириной 210 мм промазанная клеем ПВА. Это будет бронировка топливной шашки. Она нужна чтобы защитить внешнюю поверхность топливной шашки от горения и разрушения самой топливной шашки. Это может случиться при раздуве корпуса за счет рабочего давления. После высыхания клея полученная бумажная трубка должна свободно вставляться в гильзу 12 калибра. Понадобится хомут изготовленный из 0.5 - 1 мм стали, внутренним диаметром равным внешнему диаметру гильзы. Хомут нужен, чтобы гильзу не раздуло при запрессовке топлива. Еще нужен набойник и гвоздь диаметром 4-5 мм.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-gilza.jpg[/IMG].
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-motor_1.gif[/IMG].
На рисунке:
[b]1[/b] - мембрана; [b]2[/b] - вышибной заряд; [b]3[/b] - заглушка; [b]4[/b] - нитяной бандаж; [b]5[/b] - переходное отверстие; [b]6[/b] - замедлитель; [b]7[/b] - бронировка; [b]8[/b] - топливо; [b]9[/b] - корпус
[h4]Приготовление топлива[/h4]
В качестве топлива используется смесь 60% нитрата калия и 40% сахара. Нитрат калия еще недавно можно было купить в магазине для садоводов, он там продавался как удобрение - калийная селитра. Ныне это дефицит. Поэтому приведу метод его самостоятельного изготовления. Нитрат калия образуется при реакции хлорида калия и нитрата аммония и то и другое - очень распространенные удобрения аммиачная селитра и хлористый калий. В 220 мл воды при температуре 30С растворяем сколько раствориться хлорида калия. при растворении температура несколько упадет поэтому раствор нужно подогреть, но не выше 33С. Полученный насыщенный раствор, сливаем с осадка, подогреваем градусов до 70С и фильтруем. отфильтрованный раствор должен быть совершенно прозрачен и бесцветен. Нагреваем его до 70С и добавляем 100 г нитрата аммония. Мешаем до полного растворения. Раствор ставим в морозилку и охлаждаем до 0С. В осадок выпадут кристаллы нитрата калия. Раствор сливаем с кристаллов. Кристаллы споласкиваем очень небольшим количеством ледяной воды. Сушим. После сушки нитрат калия растираем в фарфоровой ступке как можно мельче. Отдельно растираем сахар. К 15 г порошка нитрата калия , добавляем 10 г сахарной пудры. Очень тщательно все перемешиваем. Топливо готово.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-stupka.jpg[/IMG].
[h4]Запрессовка топлива[/h4]
Гильзу помещаем в хомут и вставляем бронировку. Бронировка будет немного торчать из гильзы, это упрощает прессование. Установив гильзу вместе с хомутом на ровное твердое основание, насыпаем топливо. Топливо следует подсыпать постепенно, небольшими порциями. После каждой порции вставляем набойник и ударяем по нему молотком. Первый удар должен быть не сильный.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-homut.jpg[/IMG].
Последний удар надо наносить весьма сильный. Силу ударов постепенно увеличивайте от первого к последнему. Всего нужно 10-15 ударов молотком. Так делаем, пока не заполним гильзу, так чтобы остался 1 см. После этого сверлом диаметром 3 мм, высверливаем часть топлива через сопло на глубину 30 мм. Набойник вставляем в гильзу и гильзу с набойником переворачиваем, упирая набойник в основание. В сопло вставляем гвоздь и забиваем на глубину 40 мм. Важно следить, чтобы гвоздь зашел по оси двигателя без перекосов. После этого при помощи пассатижей гвоздь удаляем, проще удалить гвоздь, если его немного вращать. Торчащую бронировку аккуратно, чтобы не повредить гильзу, подрезаем скальпелем и удаляем. Торец топливной шашки выравниваем тоже при помощи скальпеля. Хомут снимаем. На этом запрессовка окончена.
[h4]Заглушка[/h4]
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-propf.jpg[/IMG].
Заглушка изготавливается из дерева, причем нет особой разницы из какого, я обычно делал из сосны. Любым доступным методом изготавливаем цилиндр, диаметром 18 мм длинной 30 мм. С одного торца сверлим отверстие диаметром 8 мм на глубину 20 мм. Соосно с этим отверстием сверлим еще одно отверстие с другой стороны на глубину 6 мм. Отверстия соединяем отверстием диаметром 2 мм. Со стороны короткого отверстия, по окружности цилиндра отступив от края 4 - 5 мм протачиваем круглым надфилем канавку на глубину 1 мм. Готовим состав замедлителя, смешивая 53% нитрата калия, 22%сахара и 25% эпоксидной смолы разведенной с отвердителем. После перемешивания наполняем этим составом короткое отверстие в заглушке. Сверлом диаметром 2 мм сверлим замедлительный состав через всю заглушку со стороны длинного отверстия так, чтобы толщина слоя замедлительного состава получилась 2 мм.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-propfen.gif[/IMG].
В ступке растираем незначительное количество(не более 100 мг) охотничьего черного, пороха и засыпаем в переходное отверстие, слегка трамбуем. 0.4 - 0.5 г охотничьего, черного пороха засыпаем в длинное отверстие и заклеиваем листочком бумаги. заглушка готова.
[h4]Сборка двигателя[/h4]
Заглушку в месте проточки намазываем эпоксидной смолой и вставляем в гильзу. На то место, где на заглушке есть проточка, с усилием наматываем несколько витков капроновой нити, так чтобы она продавила гильзу. Нить завязываем и тоже смазываем эпоксидкой. Когда эпоксидка схватится, двигатель готов.
.[IMG]content/upload_images/Last4ka-end.jpg[/IMG]
Опубликовал:
загрузок 1731
(размещено 1 Января 1970)
версия для печати
Комментариев: 53
1.
Гость
(3 Апреля 2008, 12:48)
|
|
а нельзя использовать нитрат натрия?? |
2.
Гость
(12 Апреля 2008, 10:45)
|
|
можна)! |
3.
Гость
(13 Апреля 2008, 13:04)
|
|
а простую селитру можна
|
4.
Алексей
(28 Май 2008, 09:56)
|
|
я пытался найти во всех близлежайших магазинах калийную силитру - нигде нет:) |
5.
Алексей
(28 Май 2008, 09:58)
|
|
а это безопасно, т.е. не отравлюсь?) |
6.
Гость
(9 Июня 2008, 22:42)
|
|
народ подскажите где мона купить нитрат калия в Москве не нашел пока!!)) |
7.
МАКСИМ
(2 Июля 2008, 11:26)
|
|
|
8.
renovator
(25 Июля 2008, 10:24)
|
|
u poroxa udelni impuls 90 sec, a u karamela,110-120 sec, ludshaia toplivo cink i sera v proporcii 65% cinka 32% seri, utrambonit vbumajnih patron i sdelat v seredine dirku. smes ne gigroskopichno,no vzrivoopasna! podjigat nujno s silnim elektrozajigatelem. ne narushaite proporciu! |
9.
Kiteflyer
(3 Сентября 2008, 14:59)
|
|
Так в простую селитру (аммиачную) добвляют всякие добавки противопожарные. Её можно расстворить в воде и высушить, кажись помогает. |
10.
Гость
(29 Сентября 2008, 09:43)
|
|
сера селитра акт уголь сахар порохом
|
11.
Гость
(4 Октября 2008, 19:06)
|
|
|
12.
wetal25
(4 Октября 2008, 19:07)
|
|
|
13.
wetal25
(4 Октября 2008, 19:10)
|
|
да МАКСИМ можна |
14.
m.r x
(20 Ноября 2008, 10:59)
|
|
|
15.
Гость
(27 Ноября 2008, 16:19)
|
|
што можна использовать в место калийной селитры
нигде не могу найти |
16.
m.r x
(29 Ноября 2008, 17:12)
|
|
|
17.
Гость
(13 Декабря 2008, 15:02)
|
|
|
18.
Гость
(16 Декабря 2008, 18:55)
|
|
У чёрного пораха начальный импульс и мощность больше, но карамель горит дольше и удельный импульс у неё больше. |
19.
Гость
(23 Декабря 2008, 19:45)
|
|
|
20.
Гость
(29 Декабря 2008, 16:30)
|
|
ппц а как это можно сделать если ты живёш в таком городе как антрацыт?? |
|