ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Гость!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел летательных аппаратов

Чертежи дельтаплана "Тайфун"

Source unknown

Найденные в интернете чертежи дельтаплана под названием "Тайфун" - простого по технологичности, неплохого по характеристикам.

..

В архиве содержится лист чертежей, отсканированый в виде восьми частей. Описание, как таковое отсутствует. Помимо листов чертежа в архив включен файл с моей попыткой склеить все листы в один в Фотошоп.

Скачать чертёж (1Мб в архиве)

Описание с оригинального сайта следует ниже.


С Тайфунами на наших просторах произошла та же метаморфоза, что и с Атласами. В каждом клубе делали свою версию аппарата из материалов, которые были под руками, поэтому нельзя объективно судить о типе аппарата на основании одного или нескольких увиденных одноименных дельтаплана. В Киеве было несколько фирменных аппаратов, на которых удалось полетать многим пилотам. Сборники очень высоко оценили эти крылья.При создании С-5 в отделении СЛА Тайфун был эталоном летных характеристик.

Что можно сказать об этом дельтаплане? Фирменный аппарат отличался великолепной управляемостью и очень хорошими срывными характеристиками. Про качество по прошествию стольких лет судить трудно, но для того времени аппарат был очень летучим, значительно лучше, чем Атлас. Я летал на нескольких "перепечатках" Тайфунов и мне особенно понравились смасштабированнные в большую сторону харьковские Сапсаны. Они очень хорошо "держали" крутой разворот и легко перекладывались. Как клубный аппарат я оцениваю Тайфуны очень высоко. Он действительно был простым и надежным. К сожалению, были неудачные варианты, которые имели свойство раскачиваться на зажатой ручке и подваливали в спирали. Кроме того, многие аппараты были весьма перетяжелены, а лавсановые обшивки со временем вытягивались до того состояния, что уже ничем не отличались в полете от Атласов.


За рубежом некоторые фирмы вернулись к концепсии, которая была заложена в Тайфуны, и предлагают на рынке аналогичные аппараты. Это хорошие крылья для пилотов, которые пересеживаются с учебно-тренировочных дельтапланов на более качественную технику.
Сергей Сергеев, Киев


О крыле "Тайфун" (кстати, самопошив в "Небо") на дельталёте я слышал очень хороший отзыв от дельталётчика из Ростова на Дону Кислицы Сергея. Отзыв выдержанный - спустя 7 лет от его последнего применения, когда можно проанализировать и сравнить с другими крыльями, в том числе и так называемыми прогрессивными модификациями исходной модели. Положительные качества:
- безопасность, опасных режимов не было;
- великолепная управляемость, сбалансированность и информативность усилий;
- стабильность качества по времени;
- ремонтопригодность.
В общем, хозяйское крыло.
Сергей Коробецкий, Ростов на Дону

..

Единственная пока фотография Тайфуна, правда, с не совсем удачным ракурсом, и на моторном дельтаплане. Изображенное крыло уникально тем, что ребята из Амурска сшили его с помощью простой иголки, без применения машинки, причем все швы, как и положено, "зигзаг".
Иван Ивакин

Опубликовал:
загрузок 12374 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Комментариев: 61

[1] [2] [3] [4]
1. Гость     (15 Октября 2007, 20:05)
а характеристику можете дать?
2. Prohfesor     (16 Октября 2007, 13:00)
Что написанно в статье - вот и вся характеристика.
Вообще, эту статью я выложил для тех кто интересуется дельтапланами, в качестве примера дельтаплана, пригодного для изготовления в клубе (читай "самостоятельно").
3. Анатолий     (4 Ноября 2007, 22:08)
С 1997 г. мы в Полтавском АТСК эксплуатируем мдп с крылом Тайфун. Изготовленное Шатым П.П. это крыло позволило пройти обучение полетам 15 членам клуба. Как показала летная практика крыло оказалось на редкость удачным и именно при установке на мотодельтаплан.
4. Анатолий     (5 Ноября 2007, 11:18)
Где в Полтаве можно пройти обучение управления д/планом? 80665821820
5. crash     (8 Ноября 2007, 16:24)
а по менше шось є???
6. Prohfesor     (9 Ноября 2007, 15:38)
Менше - нема куди )) Не полетить.
7. Гость     (13 Ноября 2007, 01:06)
to Анатолий,
тут ищи:
www.nebo-forum.kiev.ua
это дельтапланеристов, может подскажут.
8. Ali_G (crash)     (8 Декабря 2007, 16:20)
як саме працюэ крило в дельтаплана?! За яким принципом воно летить?!
9. Prohfesor     (9 Декабря 2007, 14:12)
Цитата:
Основным элементом дельтаплана является гибкое крыло,
образуемое частью поверхностей двух конусов (коническое крыло) или цилиндров
(цилиндрическое крыло).

Особенностью конического крыла является то, что углы атаки сечений от корневой части к
концевым уменьшаются (отрицательная геометрическая крутка) alfa1 > alfa2 > alfa3
Цилиндрическое крыло характеризуется тем, что оно не имеет геометрической крутки, аэродинамическое качество его имеет несколько большее значение, чем коническое, однако в отношении продольной устойчивости для полета более пригодно коническое крыло. В некоторых случаях применяют сочетание цилиндрического (в центральной части крыла) и конического (в концевых частях крыла).

Форма профиля гибкого крыла определяется раскроем паруса, геометрией, жесткостью
каркаса и лат. Формообразование профиля происходит под действием скоростного напора набегающего потока.

S-образный профиль применяется в корневых сечениях крыла дельтаплана. Данный профиль создается с помощью мягких нервюр (килевой карман) и с помощью изогнутых жестких лат.

Центр давления (ЦД) такого профиля при уменьшении угла атаки смещается вперед (ус-
тойчивый профиль), тогда как ЦД вогнутого профиля смещается назад при уменьшении угла
атаки (неустойчивый профиль)

Свойство S-образных профилей используется для обеспечения устойчивости летательных
аппаратов типа «летающее крыло». Кроме этого, «летающее крыло» (по этой схеме выполнено
большинство современных дельтапланов) может быть сбалансировано использованием стреловидности и геометрической крутки. S-образность в килевой части стреловидного крыла вводится для улучшения характеристик устойчивости на малых углах атаки.
Книга "Учись летать на дельтаплане". В.А. Жеглов, В.Б. Рыбкин.
10. Ali_G (crash)     (11 Декабря 2007, 14:24)
дуже дякую
11. -Ali_G     (25 Декабря 2007, 16:18)
де мона знайти креслення дельтаплана -Атлас- (хорошої якості),
а по можливості й журнал -Крылья родыни-
в якому э креслення Атласа.
Якої ви думки про цей дельтаплан?
12. Kite     (24 Января 2008, 09:42)
Вот:
http://www....e=atlas.doc
Довольно подробно, только фотки не очень разборчивы.

PS: ОДМИНЫ сайта, скопируйте себе на сайт, пусть будет для истории.
13. Гость     (17 Май 2009, 11:09)
меньше))
14. Гость     (11 Ноября 2009, 12:10)
Очень интересная ,познавательная статья
15. Гость     (1 Января 2010, 00:12)
хочется самому сделать и полетать возможно ли это без подготовки
16. Гость     (2 Января 2010, 22:51)
Без подготовки невздумай.
17. лионардо     (24 Января 2010, 08:23)
Дельтаплан это уже в прошлом.У меня есть модель мускулалета на котором можно взлитеть из табуретки!
18. Михан     (11 Февраля 2010, 20:16)
Дай чертяжи, что бы можно собрать дельтаплан
19. Гость     (14 Февраля 2010, 19:56)
Можно ли использовать движок ЧиЗет для дельтаплана?
20. Гость     (3 Апреля 2010, 11:16)
я хотел бы пакататся на дельтаплане.
надеюсь эта мечта сбудется
[1] [2] [3] [4]

>> хотите задать вопрос или есть что сказать?
Написать комментарий

Имя:
 :)  ;)  :(  >:-[
 :D  B)  :-/  :-o
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.