ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Гость!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел летательных аппаратов



[b]Что такое мотодельтаплан?[/b] Мотодельтаплан - это аппарат тяжелее воздуха, использующий крыло дельтаплана, для создания подъемной силы и винтомоторную установку для создания тяги, оборудованный шасси для взлета-посадки. [b]Что такое дельталет?[/b] Дельталет - это летательный аппарат. Он получился в результате скрещивания дельтаплана с тележкой. Как правило, тележка - о трех колесах, одном или двух сидениях и двигателе. Конечно, все это несколько упрощено, потому как крыло рассчитано на большие нагрузки, чем обычный дельтаплан, а мототележка имеет кучу милых особенностей. [b]Когда был изобретен мотодельтаплан?[/b] Патент 1974 года на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено. Хотя подобное было изобретено в ХАИ в 1969 году под названием "гибколет". [b]Чем мотодельтаплан отличается от других сверхлегких летательных аппаратов?[/b] МДП занимает исключительно свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже находятся мотопарапланы, а выше легкие и, отчасти сверхлегкие самолеты. По цене он тоже занимает среднее положение: в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет. МДП может хранится в любом гараже и использовать для взлета дороги, поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. МДП для взлета и посадки может использовать кроме колес еще лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом. [b]Как устроено крыло дельталета?[/b] Крыло - это каркас из алюминиевых, как правило, труб (в России используют обычно Д16Т) с натянутым на него парусом. Материал чаще всего лавсан или дакрон. [b]Что будет, если в полете откажет двигатель?[/b] Дельталет поведет себя как обычный дельтаплан, то есть спланирует и сядет. Было бы куда садиться. [b]Может ли мотодельтаплан лететь если откажет двигатель?[/b] Может. Покольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана - планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов посадка с выключенным двигателем входит обязательно. [b]В какую погоду можно летать на дельталете?[/b] Очень много зависит от конструктивных особенностей и мастерства пилота. В общем и целом: ветер до 12 м/с (ровный), не надо летать летним днем над землей - термическая активность велика, а следовательно - сильная турбулентность. Да и вообще, в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах около нуля и (или) при высокой влажности воздуха может наблюдаться оледенение крыла. [b]Летают ли МДП зимой?[/b] Летают, только холодно. Зимой удобнее всего летать на лыжах. [b]Длина взлетно-посадочной полосы для МДП?[/b] Конечно, чем больше, тем лучше :). 100-150 м вполне хватит. [b]Можно ли взлетать и садиться на поля?[/b] Можно, главное, чтобы оно было ровным, безо всяких природных образований типа ям и искусственных образований типа электропастухов :). Обратите внимания, чтобы рядом не было ЛЭП. [b]Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?[/b] Спортивные аппараты кое-что могут, в том числе и пресловутую петлю. Обычные дельталеты могут: боевой разворот, поворот с креном 60( (некоторые пилоты умудряются до 90(), спирали нисходящие и восходящие, восьмерки, пикирование-горки. Для любых экзерсисов должен быть запас высоты! [b]Как перевозить дельталет?[/b] Тоже очень индивидуально. Некоторые умещаются на багажнике автомобиля. Чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2/3/4 метра (зависит от типа). [b]На каких скоростях летает МДП?[/b] Так же очень индивидуально. Обычно минимальная 45-55 км/ч, максимальная 90-110 км/ч. Балансирная (это когда летит с брошенной трапецией) 55-70 км/ч. Есть всякие другие случаи, как например, 30 км/ч - балансирная, но это скорее исключение. [b]Продолжительность полета?[/b] Зависит от емкости топливных баков и долготерпения пилота. Считается так - 10 литров топлива на час полета. [b]Какие моторы?[/b] Двигатели - самые разные. Лодочные моторы ("Вихрь"), двигатели от мотоциклов (ИЖ), двигатели от снегоходов ("Буран", "Рысь"), конверсии автомобильных двигателей (что только не пытаются поставить!), авиационные моторы ("Ротакс", например). [b]Вместимость бензобака?[/b] 20-50 литров. [b]Мешают ли птицы?[/b] Нет. [b]Бывают ли 3-х местные МДП?[/b] Бывают, но редко. [b]На каких высотах летает?[/b] Как правило, высота круга 100 м, высота в зоне 200-300 м. Говорят, кто-то забирался на 4000 м, но там холодно и неинтересно. [b]Как высоко можно залететь на мотодельтаплане?[/b] Зависит от мощности двигателя. В среднем несколько тысяч метров. К примеру на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с. я забирался с пассажиром на 4500 метров над уровнем моря, при этом еще оставалась скороподъемность порядка 0,4 метра в секунду. Смотри про полеты в Непале. Мкртыч Титоян поднимался до 5000 метров. [b]Какое топливо используется?[/b] Для двухтактных двигателей бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых - бензин (92, 95). [b]Сколько учиться надо, чтобы летать? Где этому обучают?[/b] От способностей зависит. Знаю примеры, когда учились 10 лет и когда учились 3 недели. В общем, наверно, месяца за 2 можно вылететь самостоятельно. [b]Как научиться летать на МДП?[/b] Обычно период обучения укладывается в два месяца (зависит от интенсивности и отчасти от погоды). В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часов налета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов. [b]Сколько стоит дельталет?[/b] А сколько стоит машина? [b]Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?[/b] Поскольку горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. В среднем расход горизонтального полета составляет порядка 10 л/час. Средний бак - 30 литров. Соответственно можно пролететь порядка 3 часов. При средней скорости 70км/ч в штиль можно пролететь 210 км. При увеличении или уменьшении бака соответственно изменится дальность. При полете по ветру дальность увеличивается при полете против ветра уменьшается. [b]Опасно ли летать на мотодельтаплане?[/b] Опасность конечно есть, но не более чем в езде на автомобиле или мотоцикле. Существуют определенные правила - правила безопасности полетов, и если их не нарушать, то степень риска очень мала. Для спасения в критических ситуациях в воздухе существуют системы спасения, как например пневмобаллистическая. [b]Дают ли парашюты в полете/средства спасения?[/b] Парашюты обычно не дают, так как высота полета обычно недостаточна для его раскрытия. На некоторых аппаратах имеются спассистема типа парашюта с пиропатроном. Иногда они помогают, иногда вредят. [b]Какие бывают мотодельтапланы?[/b] По назначению МДП можно классифицировать на следующие группы: 1. для полетов в собственное удовольствие (спортивные, любительские). Характеризуются разнообразием конструкции. Преследуя узконаправленные цели, могут иметь существенные ограничения. 2. для выполнения авиаработ (сельское хозяйство, аэрофотосъемка и т.п.) ("Фрегат", "Поиск-06","МД-50" и др.). Наиболее массовая группа. Особенностью является унификация, серийное производство. Как правило шасси имеет хорошую амортизацию и диаметр колес не менее 400 мм. 3. туристко-экскурсионные, экспериментальные ("Биман", "Круиз"). Как правило имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Опубликовал:
загрузок 577 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Комментариев: 76

[1] [2] [3] [4]
1. Гость     (28 Января 2008, 10:28)
Как гос. разрешениями на полеты? Могу я с дачи родителей слетать в деревню к дедушке (разные стороны МО)? В отпуск в Карелию?
2. Ильин Юрий     (7 Май 2008, 11:01)
Сколько стоят права на мотодельтаплан - (и вообще они нужны или нет) и сколько стоит обучение? .... Могу я купить мотодельтаплан и нигде не регистрироваться и летать? ... Кто контролирует полеты ? Да и еще --без обучения я могу сесть и полететь? (типа по книжке научиться самому?)
3. Ильин Юрий     (7 Май 2008, 11:06)
Да и за сколько я могу купить (минимальная цена) мотодельтаплан- и какую модель посоветуете...( я имею ввиду б/у--и хорошую модель)
4. Lee Vitalii     (20 Май 2008, 14:48)
Zadau teje voprosi chto i rebyta kotorie sverhu......jdem otvetov
5. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:22)
Можна ли зарабатывать на мотодельтоплане и какими законами это регулируется
6. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:24)
Хочу создать аероклуб и организовать туристические прогулки на дельтоплане к каким организациям мне обратиться чтоб получить разрешение на перевозку туристов
7. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:26)
Какой налёт должен быть у инструктора чтоб он имел право возить пасажиров и где можна получить соответствующие документы для такой возможности
8. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:29)
Какой самый оптимальный вариант мотодельтоплана двухместного для осуществления туристических перевозок
и нужен ли сертификат качества для осуществления таких перевозок
9. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:30)
Можнали осуществлять туристические прогулки с пасажиром на саморобном двухместном дельтоплане без сертификата
10. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:33)
Какая самая низкая цена на двухместный мотодельтоплан и где его можна взять со всеми документами
11. ДЕльТА     (23 Май 2008, 09:52)
Кто определяет зону полётов или летать можна везде и где взять карту с этой зоной
12. Prohfesor     (28 Май 2008, 10:48)
На большинство вопросов могут дать ответ в летной школе, где занимаются обучением полетам на мотодельтах.
За деньги катают людей в Коктебле, можете подойти к ним на гору в летный день (увидев над морем мотодельты) и расспросить.
13. Гость     (19 Декабря 2008, 19:20)
Прочитал
14. Гость     (24 Января 2009, 00:06)
Мда меня всегда манило небо) Хочется полетать)
15. Гость -Данило     (22 Февраля 2009, 13:28)
Господа, полёты на МДП это удивительное и увликательное дело
16. Гость -Данило     (22 Февраля 2009, 13:35)
Вопрос к фермерам
Мужики, когда будете профессионально относится к новым или точнее сказать к информационным технологиям или еще точнее чем объезжать свои поля может быть подняться на высоту не более 300 м самому увидеть или еще лучше получить качественный аэрофотоснимок на ПК
Технология получения информации проста для восприятия експлуатации.
Если интесует обращайтесь
17. ГостьРОМАН     (8 Май 2009, 21:37)
ПОМОГИТЕ ЧЕРТИЖАМИ -ПОЖАЛУЙСТА. ТЕЛ.80975546324.
18. Гость -Данило     (18 Июня 2009, 21:18)
Не все так просто. У меня уже был опыт, передал не только чертежи и схемы, но и фотографии. предлагаю Вам обратиться в компанию АЭРОС директор А.Воронин.
19. Гость     (17 Июля 2009, 13:48)
Где икакие документы надо оформить чтобы совершать комерчиские полеты на мотодельтоплане
20. Гость     (18 Июля 2009, 09:13)
где можно купить мотодельтаплан ??? какая цена
[1] [2] [3] [4]
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.