ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Гость!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел воздушных змеев



Кайт - Руководство к действию Внимание! Кайтинг - экстремальный вид спорта в той же степени, что сноуборд, ролики или горный велосипед. Современные кайты позволяют развивать очень высокие скорости и способны поднимать человека в воздух на несколько метров. Падения и приземления не всегда проходят удачно, особенно если поверхность твердая и не идеально ровная. Не катайтесь без специальной защиты на локти и колени, а также защитного шлема. Будьте осторожны со стропами, они обладают способностью резать все подряд (обычно это руки, уши и шеи, а недавно я видел фингал под глазом, от удара стропой). Не хватайтесь за нагруженную стропу руками - это опасно! Начинайте кататься в не слишком сильный ветер. Кайт - очень прочная конструкция, но от ударов об лед он может преждевременно потерять свои аэродинамические свойства и даже разрушиться. Старайтесь избегать контакта строп с острыми предметами - поврежденная стропа долго не протянет! Приступайте к катанию в более сильный ветер, когда достигнете полного контроля над кайтом в мягких условиях. [h4]Лыжи или сноуборд?[/h4]И на лыжах и на сноуборде можно прекрасно кататься. На сноуборде интересно на снегу. Лыжи имеют заметное преимущество на жесткой дороге (наст и лед). Лыжи для кайтинга лучше выбирать старой модели, не приталенные. Если предполагается катание по льду, канты надо наточить. [h4]Начало.[/h4]Выберете подходящее место. Это может быть замерзший водоем или заснеженное поле, максимально открытые ветру. Любые крупные препятствия с наветренной стороны (с той, откуда дует ветер) будут создавать завихрения воздуха, и мешать нормальной работе кайта. Поблизости не должно быть неприятностей вроде не замерзшего фарватера, домов или автотранспорта. Соберите кайт. Для этого разложите его воздухозаборниками вверх и присоедините управляющие стропы к кайту и ручкам управления. [h4]Настройка кайта.[/h4]Изменяя соотношение длин передних и задних управляющих строп, можно настраивать кайт на разный ветер. [h4]Управление кайтом.[/h4]Конструкция ручек, позволяет раздельно управлять натяжением строп, идущих к передней и задней кромке кайта, а также к левой и правой консолям. Если натянуть передние стропы уменьшится угол атаки и увеличится скорость, если задние - угол атаки возрастет и кайт замедлится. При несимметричном воздействии передними стропами кайт будет поворачивать в сторону более нагруженной, это обычный способ маневрирования. Если надо выполнить очень резкий маневр, это можно сделать, затягивая заднюю стропу с той же стороны. Если кайт свернулся в полете или на льду, его, как правило, можно, расправить или перевернуть при помощи управляющих строп. Сначала надо научиться работать с кайтом без лыж или сноуборда. Встаньте так, что бы кайт был строго против ветра. Возьмите ручки, чтобы стропы не были перекручены. Нагрузите передние стропы. Кайт наполнится и пойдет вверх. Когда он поднимется вертикально, притормозите его немного задними стропами. Если ветер достаточной силы (4-5 м/с), кайт будет находиться в зените сколь угодно долго. Попробуйте небольшие повороты, затягивая, попеременно, одну из передних строп больше другой. Кайт будет двигаться по восьмерке, при этом с ростом воздушной скорости, будет увеличиваться и тяга. Попробуйте прибавить управляющее воздействие задними стропами. Что бы положить кайт на лед, симметрично затяните задние стропы. Обратите внимание на то, что кайт может нормально работать только, в так называемом ветровом окне, а за его пределами он будет разгружаться и сворачиваться! Как только кайт начнет Вас слушаться, и станет двигаться по заданной траектории, можно вставать на лыжи (или сноуборд)! Это важно: если ветер сильный, лучше опускать кайт на лед по краю ветрового окна и лишь когда он коснется ухом поверхности, затянуть задние стропы. Поднять кайт в сильный ветер также будет проще по краю окна. Этот метод позволяет избежать чрезмерной тяги, при выходе кайта на рабочие углы атаки и запутывания в срывном режиме. Если у вас есть помощник, то он может существенно облегчить посадку кайта, у края ветрового окна, поймав его, в точке посадки, за нижнее ухо. [h4]Использование трапеции.[/h4]Трапеция снимает с мышц рук и спины большую часть нагрузки, комфортное катание без нее невозможно. Потренируйтесь пользоваться трапецией. Надо уметь быстро отцепляться от нее при падениях и первое время при поворотах. Трапеция должна быть соответствующего размера и правильно настроена. Силовая стропа, по которой скользит крюк с роликом, должна быть натянута, так, что бы основная нагрузка приходилась на бедра. Ножные и поясной обхваты - лишь фиксируют трапецию (это относится только к нашей трапеции, у других конструкций могут быть свои особенности). [h4]Поехали![/h4]На начальном этапе проще всего кататься поперек ветра (галфинд). Положите лыжи поперек ветра. Поднимите кайт как обычно. Встегнитесь в крепления (можно попробовать сначала встегнуться, а потом поднять кайт - это дело вкуса). Расположите кайт в пространстве воздухозаборниками в сторону движения, Вы начнете ехать. Скорость будет быстро расти. Сохраняйте направление движения. Если кайт стремится вниз или вверх, разворачивайте его в противоположную сторону, удерживая под углом примерно 45 градусов к горизонту. Положением кайта можно управлять также задними стропами. Что бы остановиться, плавно приведитесь (поверните в сторону, откуда дует ветер), а кайт поднимите наверх в нейтральное положение. Теперь можно развернуться и ехать в противоположную сторону. [h4]Повороты.[/h4]Поворот по ветру (фордевинд) -единственно возможный для кайта. Для первых опытов в этой области лучше ветерок послабее, так как поворот происходит довольно динамично и при некотором стечении обстоятельств можно случайно взлететь метра на два, а потом упасть. Перед поворотом лучше поначалу отцепляться от трапеции. Лыжи выполняют обычный "слаломный" поворот, а кайт синхронно поворачивает на новый курс в небе. Если кайт повернет раньше Вас, то можно совершить небольшой полет, поскольку летящий в противоположном направлении кайт является, точкой опоры, а Вы - маятником. Если же кайт не повернет вместе с кайтером, то он по инерции продолжит движение вперед и сложится. Переход на новый курс лучше выполнять одним движением, не задерживаясь на курсе фордевинд, потому, что кайтер часто едет быстрее метеоветра и при повороте, по инерции, может обогнать кайт. [h4]Движение против ветра. Лавировка.[/h4]Кайт позволяет, меняя галсы двигаться против ветра. На курсе галфинд, приведитесь к ветру, но так, что бы Вы продолжали движение (курс бейдевинд), скорость при этом снизится. Сделайте поворот и снова идите круто к ветру, поддерживая скорость. Что бы двигаться на ветер как можно быстрее, надо постоянно искать компромисс между углом движения к ветру и путевой скоростью. Если ветер слишком силен и лыжи теряют сцепление со льдом, плавно поднимите кайт выше. [h4]Движение по ветру.[/h4]Возможны два варианта: во-первых двигаться прямо по ветру, кайт при этом надо вести "восьмеркой". Также можно отклоняться от направления "прямо по ветру" на угол 40-60 градусов (курс бакштаг), в этом случае сначала лучше разогнаться поперек ветра, а затем увалиться под ветер. Примечание. При слабом ветре, на всех курсах имеет смысл вести кайт восьмеркой. В этом случае воздушная скорость кайта, а следовательно и тяга возрастут. [h4]Уход за кайтом, ремонт и хранение.[/h4]Кайт не требует особого ухода, его надо лишь вовремя просушить подальше от батареи центрального отопления. Кайт удивительно живучая конструкция, но от сильного удара или контакта с острым предметом материал купола и стропы могут разрушиться. Обратитесь к дилеру или производителю, но если повреждения не слишком велики, можно отремонтировать кайт самостоятельно. Ремонт небольших порезов и разрывов производится при помощи самоклеющейся ткани, применяемой при аналогичном ремонте парапланов (если ткань с силиконовой пропиткой, то этот метод не работает и порез можно только зашить). При больших перерывах в катании, храните кайт в неплотно свернутом виде. Приятного Вам катания!

Опубликовал:
загрузок 190 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.