ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Гость!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел воздушных змеев

Кайт - Руководство к действию

Любимцев Роман

Кайт - Руководство к действию

Внимание!
Кайтинг - экстремальный вид спорта в той же степени, что сноуборд, ролики или горный велосипед. Современные кайты позволяют развивать очень высокие скорости и способны поднимать человека в воздух на несколько метров. Падения и приземления не всегда проходят удачно, особенно если поверхность твердая и не идеально ровная. Не катайтесь без специальной защиты на локти и колени, а также защитного шлема. Будьте осторожны со стропами, они обладают способностью резать все подряд (обычно это руки, уши и шеи, а недавно я видел фингал под глазом, от удара стропой). Не хватайтесь за нагруженную стропу руками - это опасно! Начинайте кататься в не слишком сильный ветер. Кайт - очень прочная конструкция, но от ударов об лед он может преждевременно потерять свои аэродинамические свойства и даже разрушиться. Старайтесь избегать контакта строп с острыми предметами - поврежденная стропа долго не протянет! Приступайте к катанию в более сильный ветер, когда достигнете полного контроля над кайтом в мягких условиях.

Лыжи или сноуборд?

И на лыжах и на сноуборде можно прекрасно кататься. На сноуборде интересно на снегу. Лыжи имеют заметное преимущество на жесткой дороге (наст и лед). Лыжи для кайтинга лучше выбирать старой модели, не приталенные. Если предполагается катание по льду, канты надо наточить.

Начало.

Выберете подходящее место. Это может быть замерзший водоем или заснеженное поле, максимально открытые ветру. Любые крупные препятствия с наветренной стороны (с той, откуда дует ветер) будут создавать завихрения воздуха, и мешать нормальной работе кайта. Поблизости не должно быть неприятностей вроде не замерзшего фарватера, домов или автотранспорта. Соберите кайт. Для этого разложите его воздухозаборниками вверх и присоедините управляющие стропы к кайту и ручкам управления.

Настройка кайта.

Изменяя соотношение длин передних и задних управляющих строп, можно настраивать кайт на разный ветер.

Управление кайтом.

Конструкция ручек, позволяет раздельно управлять натяжением строп, идущих к передней и задней кромке кайта, а также к левой и правой консолям. Если натянуть передние стропы уменьшится угол атаки и увеличится скорость, если задние - угол атаки возрастет и кайт замедлится. При несимметричном воздействии передними стропами кайт будет поворачивать в сторону более нагруженной, это обычный способ маневрирования. Если надо выполнить очень резкий маневр, это можно сделать, затягивая заднюю стропу с той же стороны. Если кайт свернулся в полете или на льду, его, как правило, можно, расправить или перевернуть при помощи управляющих строп. Сначала надо научиться работать с кайтом без лыж или сноуборда. Встаньте так, что бы кайт был строго против ветра. Возьмите ручки, чтобы стропы не были перекручены. Нагрузите передние стропы. Кайт наполнится и пойдет вверх. Когда он поднимется вертикально, притормозите его немного задними стропами. Если ветер достаточной силы (4-5 м/с), кайт будет находиться в зените сколь угодно долго. Попробуйте небольшие повороты, затягивая, попеременно, одну из передних строп больше другой. Кайт будет двигаться по восьмерке, при этом с ростом воздушной скорости, будет увеличиваться и тяга. Попробуйте прибавить управляющее воздействие задними стропами. Что бы положить кайт на лед, симметрично затяните задние стропы. Обратите внимание на то, что кайт может нормально работать только, в так называемом ветровом окне, а за его пределами он будет разгружаться и сворачиваться! Как только кайт начнет Вас слушаться, и станет двигаться по заданной траектории, можно вставать на лыжи (или сноуборд)! Это важно: если ветер сильный, лучше опускать кайт на лед по краю ветрового окна и лишь когда он коснется ухом поверхности, затянуть задние стропы. Поднять кайт в сильный ветер также будет проще по краю окна. Этот метод позволяет избежать чрезмерной тяги, при выходе кайта на рабочие углы атаки и запутывания в срывном режиме. Если у вас есть помощник, то он может существенно облегчить посадку кайта, у края ветрового окна, поймав его, в точке посадки, за нижнее ухо.

Использование трапеции.

Трапеция снимает с мышц рук и спины большую часть нагрузки, комфортное катание без нее невозможно. Потренируйтесь пользоваться трапецией. Надо уметь быстро отцепляться от нее при падениях и первое время при поворотах. Трапеция должна быть соответствующего размера и правильно настроена. Силовая стропа, по которой скользит крюк с роликом, должна быть натянута, так, что бы основная нагрузка приходилась на бедра. Ножные и поясной обхваты - лишь фиксируют трапецию (это относится только к нашей трапеции, у других конструкций могут быть свои особенности).

Поехали!

На начальном этапе проще всего кататься поперек ветра (галфинд). Положите лыжи поперек ветра. Поднимите кайт как обычно. Встегнитесь в крепления (можно попробовать сначала встегнуться, а потом поднять кайт - это дело вкуса). Расположите кайт в пространстве воздухозаборниками в сторону движения, Вы начнете ехать. Скорость будет быстро расти. Сохраняйте направление движения. Если кайт стремится вниз или вверх, разворачивайте его в противоположную сторону, удерживая под углом примерно 45 градусов к горизонту. Положением кайта можно управлять также задними стропами. Что бы остановиться, плавно приведитесь (поверните в сторону, откуда дует ветер), а кайт поднимите наверх в нейтральное положение. Теперь можно развернуться и ехать в противоположную сторону.


Повороты.

Поворот по ветру (фордевинд) -единственно возможный для кайта. Для первых опытов в этой области лучше ветерок послабее, так как поворот происходит довольно динамично и при некотором стечении обстоятельств можно случайно взлететь метра на два, а потом упасть. Перед поворотом лучше поначалу отцепляться от трапеции. Лыжи выполняют обычный "слаломный" поворот, а кайт синхронно поворачивает на новый курс в небе. Если кайт повернет раньше Вас, то можно совершить небольшой полет, поскольку летящий в противоположном направлении кайт является, точкой опоры, а Вы - маятником. Если же кайт не повернет вместе с кайтером, то он по инерции продолжит движение вперед и сложится. Переход на новый курс лучше выполнять одним движением, не задерживаясь на курсе фордевинд, потому, что кайтер часто едет быстрее метеоветра и при повороте, по инерции, может обогнать кайт.

Движение против ветра. Лавировка.

Кайт позволяет, меняя галсы двигаться против ветра. На курсе галфинд, приведитесь к ветру, но так, что бы Вы продолжали движение (курс бейдевинд), скорость при этом снизится. Сделайте поворот и снова идите круто к ветру, поддерживая скорость. Что бы двигаться на ветер как можно быстрее, надо постоянно искать компромисс между углом движения к ветру и путевой скоростью. Если ветер слишком силен и лыжи теряют сцепление со льдом, плавно поднимите кайт выше.

Движение по ветру.

Возможны два варианта: во-первых двигаться прямо по ветру, кайт при этом надо вести "восьмеркой". Также можно отклоняться от направления "прямо по ветру" на угол 40-60 градусов (курс бакштаг), в этом случае сначала лучше разогнаться поперек ветра, а затем увалиться под ветер.

Примечание.
При слабом ветре, на всех курсах имеет смысл вести кайт восьмеркой. В этом случае воздушная скорость кайта, а следовательно и тяга возрастут.

Уход за кайтом, ремонт и хранение.

Кайт не требует особого ухода, его надо лишь вовремя просушить подальше от батареи центрального отопления. Кайт удивительно живучая конструкция, но от сильного удара или контакта с острым предметом материал купола и стропы могут разрушиться. Обратитесь к дилеру или производителю, но если повреждения не слишком велики, можно отремонтировать кайт самостоятельно. Ремонт небольших порезов и разрывов производится при помощи самоклеющейся ткани, применяемой при аналогичном ремонте парапланов (если ткань с силиконовой пропиткой, то этот метод не работает и порез можно только зашить). При больших перерывах в катании, храните кайт в неплотно свернутом виде.

Приятного Вам катания!

Опубликовал:
загрузок 181210 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.