ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
Гость!
Вход

главная страница

новости проекта
опросы
соревнования

авиамодели
воздушные змеи
ла
библиотека

гостевая
раздел воздушных змеев

Типы кайтов

Pass

Автор статьи - Pass

Парафойл.
Как бы самый «правильный» кайт по крайней мере для его приверженцев. Декларируется похожесть на самолетные крылья, правильность и гладкость аэродинамических форм и как следствие высокое аэродинамическое качество. На самом деле единственным неоспоримым качеством парафойла является его вес и компактность (пяток фойлов легко войдут в рюкзак). К спорным качествам относятся аэродинамика. Во-первых у этого крыла нет профиля, а есть их большое семейство, и чем шире ячейка, тем больше в ней самых разных профилей, например по толщине. Во-вторых применяемые на фойлах двояковыпуклые профили к особо несущим никогда не относились, к тому же тонкими их тоже не сделаешь т.к. такое крыло будет слишком динамически неустойчиво в полете т.е. будет все время складываться и сворачиваться, что превратит катания в мучения. Огромные (по меркам аэродинамики) воронки воздухозаборников увеличивают лобовое сопротивление примерно в два раза по сравнению с жестким крылом, что заметно снижает аэродинамическое качество, а значит не позволяет идти остро против ветра без применения особых приемов. Необходимость удержания формы крыла в полете требует развитой системы расстроповок, что тоже добавляет до 20-30! Процентов к лобовому сопротивлению. Так что обладатели крутых фойлов могут не складывать пальцы веером. К прямым недостаткам фойлов можно смело отнести сложности, начиная от их расчета и до изготовления. Материала идет три площади кайта, спроэктировать и сшить около 30-40 секций без компьютера и профессиональных навыков швеи маловероятно, после этого все старания могут быть искажены не только кривыми швами, но и потяжками и перекосами ткани и тянущимися стропами (если они не из крутого кевлара), а через некоторое время эксплуатации Ваша красиво рассчитанная и сшитая конструкция превратится неизвестно во что из-за естественного старения материалов!

Баллонник.
Это очень специализированный кайт. Только для воды! Недостатки усилены. Профиль очень тупой. Обтекание с вихрем за передней кромкой резко снижает аэродинамическое качество, что на первое место для кайтеров выводит проблему возвращения к месту старта т.е. ходьба хотя бы перпендикулярно к ветру. Гонка по олимпийскому треугольнику просто практически невозможна, а принцип "еду куда хочу" реализуется с большими трудностями даже у профессионалов. Поэтому так популярны показательные выступления типа фристайла. Развитая арочность резко снижает кпд площади крыла т.к. подъемную силу и тягу создает только половина площади. При изготовлении тоже много проблем.
Во-первых при расчете необходимо задавать правильную крутку консолей (ушей) по отношению к центральной части т.к. несоблюдение это приводит к хлопанию ушами в полете или проваливанию центральной части с коллапсированием всего кайта. Расход материала как у парафойла, да еще и толстая и дорогая баллонная ткань (например дакрон) на чехлы и законцовки ушей, воздухонепроницаемые баллоны из пленки или силикона. Пошив передней кромки с расчетной арочностью требует компьютера или много проб и ошибок. Множество мест с сопрягаемыми тремя и более поверхностям, вшивка змеек, клапанов, липучек тоже добавляет головной боли. Так что пошив сравним с изготовлением фойла, хотя и несколько проще в отношении точности изготовления. Правда расстроповка простейшая (в ущерб арочности). Еще нюанс в выборе ткани. Я держал в руках фирменную чикару норса, которая через несколько лет интенсивной эксплуатации расползалась в руках как простыня, стиранная в хлорке, а разрыв купола на высоте хотя бы 10 метров и падение на доску - перспектива не из приятных. Наверное этим и объясняется обилие предложений на на подержанные кайты.

Попытки устранять недостатки и использовать достоинства приводят нас к следующим результатам.

Если профиль парафойла несовершенен, требует сложной конструкции кайта и много затрат, то попробуем превратить его в нечто более приемлимое и удобоизготовляемое. Уберем нервюры и нижнее полотнище и получим однослойный кайт. Профиль станет вогнуто-выпуклым т.е. с большой подъемной силой или тягой и незначительно возросшим сопротивлением. Отсутствие воздухозаборников резко снижает лобовое сопротивление, так что суммарно сопротивление заметно падает. Профиль задается покроем ткани и ее жесткостью (нерастягиваемостью) как парус на яхтах.
Передняя кромка становится чересчур неустойчивой для полета, поэтому необходимо подкрепить ее жестким каркасом (стержнем, трубкой или чем-то другим).
Дальнейшее совершенствование касается расстроповки - в идеале это 2 стропы, но тогда трудно поддерживать форму передней кромки, арочность и управлять углом атаки, поэтому необходимо минимум 3 стропы, а для повышения качества расстроповка передней кромки или всего купола, включая заднюю кромку.

Угадайте что получилось.
Минимум параска (Paraski), максимум трайдент, для него, правда, прийдется оставить некоторое количество нервюр и добавить продольных стержней.
Сфера использования таких кайтов безграничная.
При правильно рассчитанной форме передней кромки и профиля эти кайты в полете очень устойчивы и мощно тянут. А также очень остро выставляются против ветра, наверное поэтому в отчетах гонщиков сильнейшее изумление вызывали неизвестные миру парасочники, которые с крылями сверхмалого удлинения (~2) стабильно приходили в первой десятке на чемпионатах мира.
Секрет в том, что езда на такой параске представляет собой принцип «еду куда хочу» и пока именитые спортсмены применяя различные хитрости и сложную лавировку на парафойлах пытались добраться до поворотного знака против ветра – парасочник на в общем-то не гоночном кайте просто вырезал 30-40 градусов против ветра и спокойно не спеша катился прямо к цели, заложив один-два галса. Для превращения параски в гоночный аппарат по-моему необходимо превратить ее в трайдент т.к. это позволяет задать более сложную и совершенную (эллипсную) арочность, и увеличить удлинение, что хорошо скажется на снижении профильного сопротивления и повышении кпд площади крыла, а значит и тяге.
Применение же нормальных материалов гельвенора и угля заметно снизит вес и улучшит аэродинамику и управляемость.
Кстати об управляемости – управление парасочной планкой осваивается примерно за полчаса даже не очень талантливым кайтером, а вот на ходу сообразить за какие из четырех концов парафойла потянуть, чтобы он летел куда - надо это надо попотеть и определенный талант.

* Так что на мой взгляд для массы катальщиков выходного дня и путешественников – параска.
* Для адреналинщиков и талантливых – трайдент.

К недостаткам этих кайтов можно отнести конечно же переднюю кромку.
Она, к сожалению, имеет свойство ломаться при срывах и выворачиваниях кайта, а также при упирании кайтом в землю при сильном ветре. Стеклопластиковая трубка 10х1.5 (да и, наверное никакая другая кроме толстого титана) не выдерживает таких издевательств.
Есть сообщения, что и фирменный уголь тоже, так что найти приемлимую и дешевую переднюю кромку - ближайшая задача самодельщиков и фирм. А пока стоит закладывать в эксплуатационные расходы замену поломанных передних кромок. (Есть мысль испытать на этот счет дюралевую трубку 6-8 мм она после издевательств просто выравнивается на коленке, и катание продолжается, а цена просто умиляет по сравнению с углем при вполне сопоставимом весе и жесткости).

Опубликовал:
загрузок 2055 (размещено 1 Января 1970)

версия для печати
Комментариев: 5

1. snowkiter     (7 Ноября 2007, 23:01)
обучат, проконсультируют иобмундируют
http://kitecenter.kiev.ua
http://snowkite.com.ua/
2. windmaster     (26 Января 2009, 03:54)
Оборудование для зимнего кайтинга!
http://www....ster.com.ua
3. Гость     (10 Апреля 2010, 22:34)
прикольно прочитать статейку из 2006(год когда я стал кайтером), и что мы видим? баллоник рулит, катаюсь не только по воде но и по снегу- причём зимой 30-40 градусов против ветра не проблема, да и летом скорость лавировки против ветра быстрее человека быстро идущего по берегу, но разве это так важно, важнее чуство свободы, полёта и сраднёнасти со змеем . и где же параски сейчас, как они продвинулись за 4 года?
4. Гость     (5 Января 2011, 10:24)
Snowkiter спасибо за ссылки .
5. aroma     (16 Апреля 2014, 17:38)
<a href=http://aeroclub.com.ua> Пристрасти </a>

>> хотите задать вопрос или есть что сказать?
Написать комментарий

Имя:
 :)  ;)  :(  >:-[
 :D  B)  :-/  :-o
Охраняется законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.